На официальном сайте для разработчиков Android Developers обновилась статистика распространенности OpenGL, где среди устройств превалирует вторая версия графического стандарта – 53,2%, далее идет OpenGL 3.0 (39,7%) и OpenGL 3.1 – всего 7,1%. Кстати, данные были собраны за последние семь дней по 1 февраля, то есть за прошлую неделю.
Напомним, что OpenGL – это спецификация, которая определяет независимый от платформ интерфейс (без привязки к языку программирования) для создания двухмерных и трехмерных приложений. При этом она особенно актуальна для маломощных устройств.
Свою историю OpenGL начал в 1992 году, «родившись» на базе 3D-интерфейса SGI – IRIS GL. В сентябре 2001 года 3DLabs раскрыла свое видение OpenGL 2.0, развеяв слухи о том, что о последней забыли. В частности, был добавлен язык шейдеров GLSL, а спустя семь лет увидел свет OpenGL с индексом 3.0, который в последствии стали поддерживать многие топовые видеокарты. Если говорить о версии 3.1, то в ней была произведена чистка устаревших компонентов, которые оставались в OpenGL 3.0 для сглаживания перехода на новую версию API. На текущий момент самая свежая спецификация имеет индекс 4.5. Помимо этого, разработана технология Vulkan, ранее известная как glNext, которая будет являться основой для объединения OpenGL и OpenGL ES в один общий API. При этом он не будет обратно совместим с существующими версиями вышеописанного набора инструкций и команд.
Добавить комментарий