ИТ новости

Свежие новости компьютерного железа, софта и игр.

  • О сайте
MENU
  • Hardware - Новости компьютерного железа
  • Software - Новости комьютерных игр и софта

Дроны могут стать катализатором спроса на топливные ячейки

12.02.2016 by it-news 0 Comments

Каких-то десять лет назад топливные ячейки стали очень популярной темой для многих крупных компаний. Особенно это было актуально для Японии, которую то трясёт, то заливает. Компании NEC, Toshiba, Fujitsu и Hitachi наперебой предлагали решения как большой мощности от 500 Вт и выше, так и малой — на единицы ватт для потребительской электроники. Потом эта волна поутихла, но сейчас интерес к данной теме вновь возрождается. Новым катализатором спроса на топливные ячейки на водороде или метаноле (метиловом спирте) становятся беспилотные летательные аппараты или попросту дроны. Пилоты крайне недовольны малым временем нахождения аппаратов в воздухе — до 20 минут. Им подавай часы полётов. Будет как в анекдоте: чем мощнее джип, тем дальше его тащить из болота трактором.

Среди производителей топливных ячеек хоть каким-то коммерческим успехом на потребительском рынке может похвастаться компания Intelligent Energy. Этот разработчик 95% выручки получает за счёт продаж лицензии на мощные топливные ячейки мощностью свыше киловатта. Но часть прибыли компании формируется от поступлений за топливные ячейки бытового назначения. Так, около года в фирменных магазинах Apple можно обнаружить устройство Upp и сменные картриджи к нему. Внешний блок с картриджами размером 210 x 40 x 48 мм позволяет до семи раз перезарядить смартфон. Фактически одного картриджа хватает на неделю автономной работы. Блок стоит примерно $215, а сменный картридж примерно $8,5. Разработчик считает, что это приемлемая цена за свободу от постоянных поисков розетки питания.

На CES 2016 компания Intelligent Energy продемонстрировала гибридную систему топливного питания дрона. С топливной ячейкой на борту дрон может находиться в воздухе около часа — вдвое дольше, чем в случае питания от одного лишь литиево-ионного аккумулятора. В январе компания подписала договор о намерении совместно с неназванным производителем дронов создать коммерческое решение для летательных аппаратов ценой около $1000. По сути — это решения для потребительского рынка.

Наконец, в феврале Intelligent Energy и неназванный OEM-производитель смартфонов подписали договор о намерениях разработать топливную гибридную систему питания для смартфонов. Это будет полностью интегрированная в устройство система питания. Судя по всему, на рынке нечто подобное появится через два-три года. Не раньше. Но определённость в планах уже радует. Глядишь, лет через пять картриджи для топливных ячеек будут продаваться везде как батарейки — россыпью. Правда, более интересен вариант с самостоятельной заправкой, но тут вырисовывается тот же момент, как с чернилами для картриджей. Производители вряд ли пожелают продавать сравнительно дешёвый водород или метиловый спирт на разлив. На картриджах можно заработать куда больше.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Последние новости

  • HTC готовит свои умные часы

    HTC готовит свои умные часы

  • OnePlus готовит к выходу Android-смартфон OnePlus 3 Plus

    OnePlus готовит к выходу Android-смартфон OnePlus 3 Plus

  • Sony N: прототип носимого устройства с голосовым интерфейсом

    Sony N: прототип носимого устройства с голосовым интерфейсом

  • Android-смартфон Samsung Galaxy C9 сертифицирован FCC, а производство Galaxy Note 7 приостановлено

    Android-смартфон Samsung Galaxy C9 сертифицирован FCC, а производство Galaxy Note 7 приостановлено

  • Рекорд разгона чипсета Intel 875P обновлён двенадцать лет спустя

    Рекорд разгона чипсета Intel 875P обновлён двенадцать лет спустя

  • Образцы процессора Qualcomm Snapdragon 830 уже поступают в Индию

    Образцы процессора Qualcomm Snapdragon 830 уже поступают в Индию

  • Android-смартфон Oppo R9S будет представлен 19 октября

    Android-смартфон Oppo R9S будет представлен 19 октября

  • Ещё раз присматриваемся к характеристикам настольных процессоров AMD Bristol Ridge

    Ещё раз присматриваемся к характеристикам настольных процессоров AMD Bristol Ridge

  • Tesla Motors в этом году может обойтись без дополнительных заимствований

    Tesla Motors в этом году может обойтись без дополнительных заимствований

  • Высокохудожественный трейлер дополнения Knights of the Eternal Throne для Star Wars: The Old Republic

    Высокохудожественный трейлер дополнения Knights of the Eternal Throne для Star Wars: The Old Republic

  • Стелс-экшен Invisible, Inc. портировали на iPad

    Стелс-экшен Invisible, Inc. портировали на iPad

  • Wasteland 3 полностью профинансирована всего за несколько дней

    Wasteland 3 полностью профинансирована всего за несколько дней

  • Для PC-версии Mafia III вышел патч, снимающий блокировку частоты кадров

    Для PC-версии Mafia III вышел патч, снимающий блокировку частоты кадров

  • Разработчики Psyhonauts 2 показали прототип игры в действии

    Разработчики Psyhonauts 2 показали прототип игры в действии

  • Тираж всех игр серии Gears of War превысил 27 миллионов копий

    Тираж всех игр серии Gears of War превысил 27 миллионов копий

  • Microsoft может представить моноблок Surface на мероприятии 26 октября

    Microsoft может представить моноблок Surface на мероприятии 26 октября

  • Android-смартфон Samsung Galaxy S8 получит двойную камеру и лишится физической кнопки Home

    Android-смартфон Samsung Galaxy S8 получит двойную камеру и лишится физической кнопки Home

  • Android-смартфон Huawei Mate 9 получит двойную тыльную камеру и платформу Kirin 960

    Android-смартфон Huawei Mate 9 получит двойную тыльную камеру и платформу Kirin 960

  • Oppo запустила рекламу Android-смартфонов R9S и R9S Plus

    Oppo запустила рекламу Android-смартфонов R9S и R9S Plus

  • Toyota и BMW вложились в технологию слежения за поведением водителей

    Toyota и BMW вложились в технологию слежения за поведением водителей

Copyright © 2003-2015 - Спец Комп